JUMP STREET - сайт о рэп музыке и хип-хоп культуре

 

Биография | Альбомы | Видеоклипы | Галерея | Статьи


Raekwon

Raekwon : jump-street.ru - Рэп музыка! Ресурс, посвящённый рэп музыке. Cтатьи, биографии, рэп музыка

Рэппер Raekwon The Chef - настоящее имя Corey Woods, родился 12 января 1970 года в Бруклине, города Нью-Йорка, является одним из членов известнейшей рэп команды Wu-Tang Clan.

Вполне возможно, что Raekwon не достиг огромной известности в сольной карьере, как некоторые члены Wu-Tang Clan, такие как Method Man, Ol' Dirty Bastard и RZA, но совместно с своим неизменным партнером по команде Ghostface Killah они выпустили наиболее удачные работы вне группы.

Его альбом 1995 года (записанный с Ghost), под названием "Only Built 4 Cuban Linx" был широко признан лучшим сольным альбомом всего творчества Wu-Tang вцелом и одним из самых лучших и влиятельных хип-хоп творений 90-х годов - он оказал серьезное воздействие на рэп-музыку и его влияние на хип-хоп ощутимо даже сегодня.

Свое прозвище The Chef (Повар) он получил, во первых, за отличные кулинарные способности (он отлично готовит блюда из рыбы), а также за свое умение приготовить первокласный кокаин...

Такие друзья, как Raekwon и Ghostface связаны большим, чем просто кровными узами. Они были одноклассники в школе Park Hill, и они видели все эти уличные войны, все это происходило на их глазах. "Мы часто наблюдали за большими нигерами, и подражали им, мы тоже воевали. Но тем не менее мы просто наблюдали за этими нигерами, потому что в те времена мы были лишь мальцами."

В эти школьные годы Rae и Ghost слышали все больше и больше друг о друге через взаимных друзей. В конечном итоге они обнаружили что у них есть много общего: любовь к уличному стилю одежды, любовь к хип-хопу. "Я много слышал про этого нигера, но я не знал его", - говорит Raekwon про Ghost'а. "Когда я его встретил впервые, то я подумал: 'На самом деле он не плохой нигер...' и он подумал: 'Черт, а он не плохой нигер...'". Еще до того как они познакомились Ghost уже уважал Raekwon'а и мечтал с ним встретится. "Я слышал его записи, когда они только расходились по Stapleton'у. Это было действительно сильный shit. Он кидал рифмы очень круто тогда."

Индустрия Рэп-Музыки в 80-е годы находилась на развивающимся этапе, заниматься рэпом было и престижно и модно и относительно доходно, но Рэйквон не особо задумывался начать заниматься рэпом всерьез. "Я рэповал для друзей и на вечеринках, это было всего лишь мое хобби, мы жили с рэпом, но не жили ради него." - говорит Рэйквон. Как и каждый черный подросток, выросший на улицах, Rae и Ghost прошли через наркотики, от которых очень пострадали. В 16 лет Рэйквон понял что не может жить без крэка, что зависит от него душой и телом, но он сумел вылезти из этой грязи, до того, как стало слишком поздно.

Между тем, за всей этой игрой с наркотой произошёл инцендент, который навсегда изменил жизнь Рэйквона. Он чуть было не потерял свою жизнь из-за крэка. Случилось это в разбоке между его бандой и враждующей с ним (Columbian Niggas). У каждого было по пушке, разборка была из-за наркоты, но врагов Рэйквона было больше, его друзья убежали, а поймали лишь Рэйквона, он чудо спасся (как он спасся почему-то умалчивается;).

Несмотря на пережитое, Рэйквон отбросил наркоту, и решил серьезно занятся Рэпом. Он очень прилежно взялся за работу, влившись в рэп-группировку под названием Wu-tang Clan, в которой он буквально с каждым учасником рос вместе, они все были друзьями с детства. Rae сразу принял самое активнейшее участие в жизни Клана, им была осуществлена задумка таких клипов, как 'C.R.E.A.M.' и 'Triumph', также он был одним из дизайнеров Wu-Wear.

Rae сказал, что своему вдохновению, и тому, что он все еще продолжает заниматься рэпом, он обязан главным образом своей матери. "Семья - замечательная вещь", говорит Рэйквон. "Своим родственникам ты всегда можешь доверять. They always got your back, no matter what happens." Как раз размышления Рэйквона по поводу создания семьи из Wu-tang'овцев, и привели его к идее, которую можно почерпнуть из альбома 'Only Built 4 Cuban Linx', песни 'Wu Gambinos' (прим. автора - это Классика!).

После этого пошли слухи, что Рэйквон опустил руки и не работает над материалом, так как изрядно разжирел. Рэйквон плюёт на эти высказывания. "Shit, I'm just trying to keep the lights on and the rent paid" - парирует Рэйквон, мы можем ему верить, т.к. он не просто рэп-ниггер-однодневка, он пришел в эту игру с реальными намериньями, и продолжает их осуществлять и по сей день.

Есть намного более важные вещи для Рэйквона, что помогают ему работать, нежели деньги. "Я чувствую себя нигером, со сбывшейся мечтой. Я раж что я могу приносить счастье, радость людям." - говорит он - "У меня есть все, о чем мечтают нигеры моего возраста. Просто осозновать то, что я делаю что-то значит для остальных, делает их счастливыми, значит для меня намного больше, чем все остальное". Если вы спросите любого поклонника Wu кто самый дальновидный в смысле текстов в Wu-Tang'е, вам незамедлительно назовут имена Raekwon'а и Ghostface'а.

Вернемся к ранним годам появления Wu-tang'а. Когда необычайной свежести сингл 'Protect Ya Neck' сотряс уши критиков, и объявил о зарождении чего-то кардинально нового, это было в 1992 году. Именно с этого сингла многие начали говорить о Wu, как о чем-то кординально новом, невиданном, он, можно сказать, открыл дорогу нигерам. Далее выходили синглы 'C.R.E.A.M.' и 'Can It Be All So SImple', затем полностью альбом 'Enter The Wu-tang', но полностью провозгласить эру Wu-tanga критики решаются лишь после выхода в 1995 году альбома Raekwon'а 'Only Built 4 Cuban Linx'. Можно сказать о нём лишь то, что это непревзойденная классика, по общему мнению это лучший альбом семейки Wu. ЭТО энергетика WU.

Идейная сторона альбома '...Cuban Linx' удивила многих, в своих песнях Рэйквон затрагивал тему так сказать о Columbian druglords, and ghetto gods. В целом его альбом выдерживал стиль, и чем-то даже превосходил 'Enter the Wu-tang'.

Raekwon признался, что когда он пишет текста, он "закрывается" от всего внешнего мира. "Я даже не слушаю радио, я не обращаю внимание ни на одну мелочь повседневного bullshit'а, когда сочиняю. Мне нравится подходить к этому оригинально." - говорит Rae. "Я такой чувак, который пишет текста быстро, если для этого есть все условия, я человек вдохновения. Но иногда мне приходится думать очень долго над одной строчкой" - говорит он. "Я отношусь к написанию текстов очень серьезно. Когда никто мне не мешает, я могу провести за этим делом много веремени, это для меня как домашняя работа, so I'm like, 'Don't even fuck with me right now'." Рэквон не может работать в студии, записывая песни, если нет настроения, или просто чувствует усталость. "Иногда я прихожу в студию, и если я не в форме, я тут же сваливаю."

Некоторые вопрошают: "Почему альбом 'Cuban Linx' стал такой классикой, и любим почти всеми?". Отвечаю: дело в его построении, он не задумывался, как жесткий гангста-рэп с большим давлением и агрессией, это расслабляющие, увлекательные рассказы о уличной жизни, исполненные в лучших традициях Wu.

После выхода дебютника Клана, и альбома Methoda 'Tical', Rae & Ghost решили посвятить все свое следующее свободное время написанию альбома 'Cuban Linx' и уехали в Barbados. "Нам просто хотелось быть у воды, отдыхать, понимаете о чем я?". Далее Rae & Ghost уехали в Miami, дописывать свой шедевр, затем вернулись в Нью-Йорк "ta bake a cake", как сказал Ghost...

В этом году исполняется одинадцать лет с того дня, когда Raekwon выпустил свою классическую гангстерскую сагу, впервые соединившую уличные кодексы Нью-Йорка со стилистикой итальянской мафии (а вслед за ним это начали делать даже будущие короли Нью-Йорка Nas и Jay-Z). Сегодня Raekwon – почти патриарх нью-йоркского хип-хопа, ревностный хранитель чистоты стиля и все еще игрок, нацеленный на новые альбомы и совместные проекты...


В 1995 был издан твой сольник "Only Built 4 Cuban Linx", и он оказал серьезное воздействие на рэп-музыку, и его влияние на хип-хоп ощутимо даже сегодня. Ты сам согласен с этим?

Абсолютно. Это как уличная библия. В начале 80-х были коты, говорившие о том же, что и мы на этой пластинке, но мы выражали себя несколько иначе, более своеобразно. Просто невероятный альбом.

Думаешь, юная аудитория действительно осознает, о чем этот альбом?

Нет, не юная аудитория. Каждое поколение находит свою аудиторию. В наше время люди по-настоящему росли. Возьмите Puffy – он был совсем молодым чуваком, но уже делал большие дела. Тогда было много совсем молодых парней, им еще и 25 не было, но они уже уважали правила нашей игры. Нынешние дети не росли в таких условиях, так что им с нами не найти общего языка. Точно также как мы не можем понять старшее поколение.

Большинство уважает то, что я сделал. Ведь я из другой эпохи, из золотой эры хип-хопа.

Твои следующие два альбома были встречены со смешанной реакцией. Верные поклонники превознесли их, тогда как многие были разочарованы, посчитав, что они слабее первого диска. Что ты ощущаешь, когда твои альбомы постоянно сравнивают с "Cuban Linx"?

Иногда это раздражает, потому что складывается ощущение, что люди сами не знают, чего они хотят. Поколения меняются, люди становятся старше, аудитория омолаживается. Полагаю, что когда ты однажды совершаешь что-то великое, все твои следующие поступки обречены на сравнения. Для меня же это просто еще один камень, который я должен бросить. Я стараюсь не принимать в расчет такие разговоры. Я знаю, что до конца моих дней буду пользоваться прежним уважением.

Можно ли ждать новой работы Raekwon и Ghostface?

Я и Ghost уже обсуждали это. Мы оба рады возможности снова поработать вместе. И это может произойти. Мы оба настроены на сотрудничество.

Как ты считаешь, Нью-Йорк вернет когда-нибудь себе ключевую роль в рэп-игре? Когда появился Wu-Tang, Нью-Йорк доминировал, но сейчас тот же Юг пользуется большим вниманием.

Думаю, поклонники рэпа должны уважать и поддерживать своих людей. Сейчас в наш адрес слышно слишком много критики, порой необоснованной. Им следует уважать то, что мы сейчас делаем, и открывать глаза на то, что происходит вокруг. Нужно уважать тех парней, которые делают рэп в Нью-Йорке. Речь не только обо мне, речь о многих. Нельзя забывать великих, которые начали игру. Я никогда не забуду Rakim'а, потому что он первый, он икона, он – важная часть меня самого. Я думаю для всех великих артистов Нью-Йорка, наша поддержка играет существенную роль. Так я это вижу. Сохраняйте веру в настоящих ниггеров. Real niggas все еще здесь!

Что ты думаешь о современной нью-йоркской школе?

Много напряга вокруг. Все хотят считаться королем Нью-Йорка и дерутся за эту фигню. На самом деле все хотят признания улиц. Проблема еще и в том, что каждый смотрит на другого, кто сколько заработал, кто чего добился. Надо о себе думать, а не следить за тем, чем занимаются остальные.

Когда вы начинали, рэпперы больше уделяли внимания текстам со смыслом, а не зарабатыванию денег, как сейчас.

Знаешь, почему? Все хотят выставить себя в лучшем виде, поэтому и читают о брюликах и прочем. У нас тоже хватало строчек о драгоценностях, но это было больше, чем просто восхваление. А сегодняшние ребята упоминают их просто так, лишь бы сказать. Это не искусство. Вспомни хип-хоп 86-88 годов, я был просто фаном и слушал Rakim, Big Daddy Kane и Slick Rick. У каждого из них был свой стиль, они рассказывали о своей жизни. И при этом они не забывали, что они артисты. сейчас все не так и люди именно это имеют в виду, когда сравнивают времена. Все сейчас восхваляют себя. Ну и что? Мы тоже восхваляли себя. когда это было актуально, но прошло уже 20 лет, придумайте что-нибудь новенькое!

Дискография:

Only Built 4 Cuban Linx... / 1995
Immobilarity / 1999
The Lex Diamond Story / 2003
Only Built 4 Cuban Linx II / 2009




 
© Copyring 2009-17       При копировании материалов ссылка на источник обязательна.         Jump-street.ru       Designed by Jekaboyzz